Мероприятия

23 апреля 2024 г.

Занятия в» Физической лаборатории»  подходят к завершению.Вспомнили, что изучали в этом году, после чего была дана задача определить качественный ли мёд у них на столах, для этого выбрать самим приборы и провести всё измерения.

Мёд оказался качественный !

Члены «Биологической лаборатории»  на этой неделе  занимались научными исследованиями в области ботаники. Ребята внимательно изучали различных представителей растительного мира в школьном гербарии и составляли на них паспорта. Работа кропотливая и содержательная.

 

16 апреля 2024 г.

Одним из естественных способов распространения теплоты в природе является конвекция. Это наблюдается в жидкостях и газах. Основана конвекция на том, что участки жидкости или газа при нагревании становятся менее плотными и поднимаются вверх. Участники «Физической лаборатории» изготовили бумажных смей и наблюдали конвекцию струй нагретого воздуха, и в жидкости.

 

09 апреля 2024 г.

Сегодня занятие «Физической лаборатории» было посвящено изучению полей постоянных магнитов. Учащиеся опытным путём определили какова картина магнитного поля постоянного магнита.

02 апреля 2024 г.

Человеческий организм — что может быть сложнее и загадочнее. Ребята на Точке Роста решили уменьшить количество загадок о своем организме и построить с ним диалог. А начали они эту работу с  самого простого — провели антропометрические пробы и по их результатам сделали выводы о своем телосложении и массе тела. Продолжение следует на следующих заседаниях.

 

Наша жизнь связана с движением в сопротивляющихся средах: по суше, воздуху и воде. Трение присутствует во множестве окружающих нас явлений, играя при этом как полезную, так и вредную роль.

Поэтому возникает проблема: от чего зависит величина силы трения? Сегодня учащиеся провели лабораторную работу и ответили на этот вопрос.

19 марта  2024 г.

На этой неделе решили дать  детям немного отключиться от химии и биологии,  отвлечь  мозг от экспериментов и опытов — одним словом отдохнуть.

Но ведь отдых — это не праздное времяпровождение, это смена деятельности.

Так вот, наши ребята с удовольствие посоревновались в скорости сборки спилс-карт ЕАО и ДВФО.

И передохнули,  и время с пользой провели. А самое главное — детям это очень понравилось!

 

12 марта 2024  г.

Плавление кристаллического тела — сложный процесс.

Для его изучения учащиеся «Физической лаборатории» проверили зависимость температуры льда от времени нагревания и построили график этой зависимости.

 

Синий, красный, белый, желтый, зеленый, бурый…возможно вы подумали, что вместо занятий » Тайны химических  реакций» прошел, например, урок рисования?

Но нет. Это наши юные химики так красочно на прошедшем занятии  познакомились с таким «свидетелем»протекания химической реакции, как осадок.

И опытным путем убедились, что даже при смешивании абсолютно прозрачных жидкостей могут получатся осадки разных оттенков и цветов.

Магия….. ой, простите — ХИМИЯ!

05 марта 2024 г.

Участники лаборатории «Тайны химических реакций»» поработали  продуктивно: экспериментировали и наблюдали, как смесь веществ закипает без огня;

выводили пятна зеленки (причём довольно успешно);

анализировали изменения цвета при взаимодействии  раствора сульфата меди с различными веществами;

практически доказывали  факт выделения кислорода в ходе химической реакции при помощи тлеющей лучины.
Всё получилось — все довольны!

Мощность в физике — это количество работы, которая совершается за единицу времени.

В » Физической лаборатории» ребята вычисляли свою N мощность.

С помощью весов измерили M массу, определили время t пробега секундомером.

В младшем звене самая большая мощность 💪 у Олейник Димы, а в старшем звене у Семёнова Дениса.

 

27 февраля 2024 г.

Младшие  лаборанты «Физической лаборатории»  изучали составные части электрических схем и собирали простейшие электрические цепи.

Старшие лаборанты разделились на две группы:

первая изучала зависимость силы тока от напряжения;

вторая зависимость силы тока от сопротивления.

20 февраля 2024 г.

Юные биологи-ботаники на этой неделе  изучали внутреннее строение стеблей и корнеплодов растений.

Ребята самостоятельно делали срезы, готовили временные препараты, а затем изучали их при помощи микроскопа.

В результате практической работы старшеклассники еще раз повторили внутреннее строение органов растений и помогли своим младшим товарищам приоткрыть дверь к новым знаниям.

13 февраля 2024 г.

Используя новое оборудование  «Физической лаборатории» учащиеся  определили среднюю скорость скольжения бруска по наклонной плоскости.

Сегодня главным героем  лаборатории «Тайны химических реакций» выступал перманганат калия. При помощи кристаллов этого вещества ребята пытались добыть огонь, вызвать «извержение вулкана» и устроить «светофор в стакане». 

Дети ощутили себя немного волшебниками.

Но  после  опытов все вышеуказанные явления нашли свое научное об’яснение. Кто молодцы? Мы — молодцы!

6 февраля 2024 г.

Понятие инерции является очень важным для физики и технике. В » Физической лаборатории» Точки Роста  учащиеся посмотрели фильм «Инерция», затем провели ряд опытов наглядно показывающие явление инерция.

В Точке Роста на этой неделе расположился «пункт оказания первой помощи». Ребята освежили теоретические знания по данному вопросу, а затем подкрепили его практикой. На практике оказалось не все так просто — что-то получалось сразу, а над чем-то пришлось потрудиться.
Доврачебная (первая) помощь – это  срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. И именно от своевременности и правильности этой самой помощи зависит процент выживаемости пострадавших.
Поэтому Точка Роста еще вернется к этому вопросу…

31 января  2024 г.

Серия интересных опытов прошла в  физической лаборатории  используя такие приборы как вакуумный насос и вакуумная тарелка,опыт с лизуном, пеной для бритья, фонтан в пустоте и закипания воды при комнатной температуре.

А также дети узнали об использовании вакуума в производстве.

Гальваническое покрытие медью (омеднение) — это нанесение на металлическую заготовку тонкого слоя меди путём электролиза. Данный метод применяется в промышленности для формирования промежуточного слоя при изготовлении биметаллов, во избежание цементации поверхности, для защиты изделия от воздействия окружающей среды или с художественной целью.

23 января 2024 г.

Точка Роста продолжает свою работу.
И на этот раз члены «Химической лаборатории » вспоминали(старшие) и знакомились(младшие) со смесями и способами их разделения, а так же механизмами,  на которых эти способы разделения основаны.
На практике использовали магнит🧲, отстаивали, фильтровали🧫, выпаривали🧪.
Ребята старательно и скурпулёзно выполняли все задания, вели наблюдения и делали соответствующие выводы.
Всё получилось!!!✨️✨️🙆🙆‍♂️

2 день.

В рамках «Недели естественно-научных дисциплин» сегодня была проведена «Биологическая лаборатория» для самых маленьких наших ребят, а именно для учащихся 1-4 классов.
На занятии дети вспомнили уже знакомые им увеличительные приборы и узнали о новых.
А так же  приняли активное участие в «мини исследованиях» — при помощи цифровой видеокамеры изучили  внешнее строение некоторых🐜🐝🦟 насекомых;
изготовили препарат «кожица🧅 лука»  и рассмотрели его под микроскопом.🔬
Для большинства присутствующих это был первый опыт работы с подобным оборудованием. Ребятам было очень интересно — они были активны, любознательны и открыты для новых знаний.
Покидали «Биологическую лабораторию» со словами: «Позовите нас еще!»


Посмотрели фильмы :
✔️8-11 классы «Химия⚗️ в быту»
✔️ 5-7 классы» Информатика 🖥вокруг💻 нас»
Использование видеофильмов позволяет решить триединую задачу: обучение, развитие и воспитание.

С 1️⃣5️⃣ по 1️⃣9️⃣января в школе проходит неделя естественнонаучного цикла. Предметная неделя – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного.
Цель недели – повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями и увлечь интересными делами.
1️⃣ день.
✔️Открытие.
✔️Просмотр видеофильма «Физика вокруг нас»
✔️Знакомство с интересными фактами по предметам естественнонаучного цикла

12  декабря 2023 г.

Очередная встреча «химиков» в «Точке Роста» прошла на этой неделе. Ребята опытным путем изучили отбеливающие свойства перекиси водорода, вспомнив конечно по-пути и остальные важные её качества.

А так же изучили и понаблюдали, как ведут себя жидкости с разными плотностями в определенных условиях — например при замораживании и нагревании.

В процессе  изучения  физики в  школе  ряд показательных опытов запоминаются учащимися на всю жизнь.

Именно к таким опытам относятся   эксперименты  по электростатике с применением электрофорной  машины  (генератора Вимшурста), действующей на основе явления электростатической индукции.

05 декабря 2023 г.

В этот раз начинающие ученые решили побывать в роли докторов. Этот экскурс в профессию очень заинтересовал ребят. Мы поговорили о медицине, обсудили, как проходит осмотр пациента и его обследование; что можно узнать о состоянии здоровья человека не имея при себе никаких инструментов; ну и конечно же попробовали себя в роли врачей, используя на практике шпатель, термометр, фанендоскоп, тонометр. Время пролетело незаметно.

С давних времен наблюдалось разделение цвета радуги, и было известно, что образование радуги связано с освещенностью дождевых капель. Существует поверье: кто пройдёт под радугой, тот на всю жизнь останется счастливым. Сказка это или быль? Можно ли пройти под радугой и стать СЧАСТЛИВЫМ? Разобраться в этом поможет одно удивительное физическое явление, благодаря которому можно видеть наш окружающий мир цветным. Почему  мы можем видеть красивыми цветы, удивительные краски картин художников: Почему мир дарит нам целую гамму различных по красоте и неповторимости пейзажей? Это явление – дисперсия.

26 ноября 2023 г.

На первый взгляд может показаться, что у нас кулинарный кружок открылся, но нет — мы всё те же юные ученые.
И в этот раз на нашем собрании мы решили узнать как же кислота влияет на скорлупу яиц. Результат конечно заставил себя немного подождать. Провели межпредметную связь с биологией и здоровьем человека — ведь в состав зубной эмали, как и в состав яичной скорлупы входят соли кальция. И они под действием кислоты вымываются и растворятся в ней.  Вот так и опыт химический провели и о здоровье и гигиене полости рта не забыли.
А так же решили вспомнить как растения дышат и где же у них находятся «органы дыхания». Но результаты этого опыта заставили себя подождать еще дольше. Опубликуем их чуть позже.

Магнит — наиболее удивительное тело в природе, что вызывает огромный восторг у детей своими невероятными способностями. То, что магнит притягивает железные предметы, знают даже дошколята. Но опыты с магнитами способны удивить порой даже взрослых. Учащиеся окунулись в мир научных экспериментов с магнитами.

21  ноября 2023 г.

Обучающиеся  из  группы «Тайны химических реакций» Точки Роста  знакомилась с понятием «рН», учились определять его уровень на различных растворах. Затем «заглянули» во внутреннюю среду нашего организма — отчасти теоретически, а отчасти и практически. Определяли рН некоторых биологических жидкостей человека, проводили метапредметные связи в химии и биологии — выясняли опытным путем при помощи раствора соляной  кислоты и щелочных растворов,  чем же можно в домашних условиях временно уменьшить симптомы изжоги.

 

Школьники из «Точки роста» совершили путешествие по стране «Электризация».
Экспериментально изучили явление накопления электрических зарядов, т.е. статическое электричество.
УЗНАЛИ,что оно может служить человеку:
️в лечебных целях – используется так называемый статический душ, положительно воздействующий на организм, для лечения органов дыхания используются специальные электроаэрозоли;
️для очистки воздуха от пыли, сажи, кислотных и щелочных паров с помощью электростатических фильтров;
️для быстрого размножения чертежей, графиков, текстов в электрокопировальных устройствах (в частности ксероксах), для быстрой и прочной окраски тканей в красильнях;
️для копчения рыбы на рыбокомбинатах – в специальных электрокамерах, где движется конвейер с рыбой, заряженной положительным зарядом, а электроды заряжены отрицательно.
Статическое электричество может причинять вред как на производстве, так и в быту, так что зачастую с ним приходится бороться.
Чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества:
️на производстве заземляют станки и машины, увлажняют воздух, используют специальные нейтрализаторы зарядов;
️дома увлажняют помещения, используют специальные добавки к воде при мытье полов, антистатик для одежды.

 

15 ноября 2023 г

Использование при изучении биологии новых технических средств в условиях малокомплектной школы экономит учебное время, способствует повышению эффективности и информативности урока, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии с учениками, проведению совместных исследований, выполнению самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности. Сегодня современные технологии в сельских школах — не роскошь, а необходимость.

Во внеурочной деятельности в «Биологической лаборатории» Точки роста ребята удовольствием работают самостоятельно с цифровыми ресурсами.

При использовании оборудования кабинета (цифрового микроскопа, датчиков Цифровой лаборатории по биологии) открывается больше возможностей для популяризации биологии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности.

15 ноября 2023 г. Учащиеся «физической лаборатории» Точки роста показали опыты первоклассникам.

Чтобы от знаний по физике был толк,их нужно почувствовать ,увидеть,пережить.Когда это происходит вживую,учащиеся испытывают разные эмоции:какое-то явление нравится,какое-то нет,какое-то кажется слишком  сложным, а какое-то понятным и очень лёгким.Самое важное-вызвать эмоцию.

Восьмиклассники увлечённо и ответственно отнеслись к своим  обязанностям.

А малышам всегда хорошо,когда им интересно.Нужно уметь увлечь их,держать внимание без угасания. Они у нас любознательный народ! Что-то  новое,незнакомое и увлекательное  может развить у малышей  желание познать и узнать.

 

09 ноября 2023 г.В окружающем  нас мире повседневных явлений  действует  сила, на которую  мы обычно  не обращаем никакого внимания.Сила эта сравнительна невелика,её действия никогда не  вызывают  мощных эффектов.Тем не  менее,мы не можем налить  воды в стакан,вообще ничего  не можем  проделать  с какой-либо жидкостью без того,чтобы не привести в действие силу поверхностного натяжения. Изучение  и исследование  поверхностных свойств  жидкости помогает  совершенствовать  исследовательские  навыки.

 

 27 октября  2023 г.Дисциплина  химия по сути своей загадочна.

Химия остаётся областью,полной нерешённых  загадок и вопросов,на которые пытаются  найти ответы ребята посещающие «точку Роста»

 

23 октября 2023 г.Робототехника позволяет охватить очень большой пласт знаний и компетенций, показать ребенку их взаимосвязь, развить принципиально новые навыки. Среди них и критическое мышление, и творческий подход к решению задач, а также работа в команде, креативность, адаптация, кодирование, различные коммуникативные навыки, а также – ответственность, умение систематизировать собственные действия, развитие пространственного восприятия и отношений между объектами и субъектами. Кроме того, конструируя, собирая, программируя робота, ребенку требуются самые различные знания из математики, информатики, физики, инженерии, а иногда даже химии и биологии.

       1 фото  Определение плотности мыла

2 фото  определение массы капельки воды                     3 фото создание мензурки из стакана

             

18 октября  2023 г.Раньше на уроках физики использовалось аналоговое оборудование,эксперименты  с его помощью проходили долго, с длительными  вычислениями  результатов.

В кабинете физики центра «Точка роста» проходят занятия  дополнительного образования. Программа курса «Физическая курса ориентирована на активное  приобщение детей к познанию окружающего мира,выполнение работ исследовательского характера,постановку эксперимента с дополнительными источниками информации,в том числе электронными. Только осуществляя физический эксперимент,можно проверить достоверность  прогнозов,сделанных на основе  теории. В процессе экспериментальной  работы учащиеся  приобретают  опыт познания  реальности,являющийся важным  этапом формирования  у них убеждений,которые, в свою очередь,составляют основу научного мировоззрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *