Мероприятия

11 марта 2025 г.

Команда «Мультимедийных техномагов» погрузилась в волшебный мир слоев Adobe Photoshop! Они не просто изучали, а колдовали над ними!
Ребята творили чудеса, осваивая создание новых слоев, как будто открывали порталы в другие измерения! Копирование? Это как клонирование, только для изображений! Дублирование слоев превратилось в захватывающий процесс создания армии пиксельных двойников! А удаление слоев? Что ж, иногда нужно избавляться от лишнего, как от старых носков, чтобы освободить место для новых шедевров!

4  марта 2025 г.

Ребята из «Биологической лаборатории» измеряли пульс с помощью цифровой лаборатории RELEON.

Результаты пробы считаются хорошими, если частота сердечных сокращений после 20 приседаний повысится не более чем на 1/3 по сравнению с ЧСС в состоянии покоя, а восстановление сердечной деятельности до уровня покоя произойдёт не позже чем через две минуты.

Здоровье в порядке,спасибо зарядке!

Старшеклассники из  «Физической лаборатории» устроили настоящее научное шоу для малышей! Они рассказали о загадочных вулканах, показали как они работают, и даже провели захватывающий эксперимент

Дети были в восторге от «извержения» мини-игре вулкана прямо перед глазами. Это было не только весело, но и познавательно.

«Юные программисты» с помощью ветвлений создали свою первую игру 🎮. Скоро к ней добавится ещё несколько, и мы получим свою коллекцию игр .
Ну, а участники группы «Мир мультимедиа технологий» погрузились в увлекательный процесс изучения палитры в Photoshop 🎨.

Это важный этап, так как понимание цветовых сочетаний и возможностей программы помогает создавать уникальные визуальные решения .

После этого они взяли на вооружение стиль PicsArt, который известен своей яркой и разнообразной эстетикой . Создание узора стало настоящим творческим вызовом . Каждый участник проявил свои навыки, экспериментируя с формами и цветами.

25 февраля 2025 г.

Как Вы думаете,сколько весит зёрнышко мака или проса🤔❓
Они же такие маленькие и лёгкие.
Учащиеся физической лаборатории нашли способ.
Изготовили в качестве разновеса кусочки бумаги в одну клетку.
Опытным путём определив что масса одной клетки равна 0,0014 гр.
Методом взвешивания определили массу зёрен просо и мака.
Всё просто.

18  февраля 2025 г.

«Юные программисты» освоили создание управляемого спрайта и разработали проект под названием «Школьная доска». Ребята научились двигать картинку по экрану.
Каждый сделал свою доску. Кто-то рисовал мелками, кто-то писал примеры.
В следующий раз будем создавать что-то новое. Может быть, даже игру!

11  февраля 2025 г.

«Физика и биология в профессиях»
Под таким названием прошло очередное занятие Точки Роста.
Школьники получили
кейсы с описанием профессий, маршрутные листы и оборудование.
Ребята поняли на кого пойти учиться:
✅если любишь физику и биологию;
✅ если любишь докапываться до сути;
✅если любишь узнавать новое и находить взаимосвязи.
Эти предметы способствуют развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Дают комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.

4 февраля 2025 г.

На очередном занятии Точки Роста  юные лаборанты изучали зависимость электромагнитных волн проникать сквозь препятствия с помощью мобильных телефонов. И какого же было удивление, что сквозь фольгу волны не проходят.

28 января 2025 г.

«В мир науки с Точкой Роста»
Под таким названием прошло практическое занятие.
Молодые лаборанты:
✅️проводили экспертизу стальной отливки;
✅️ изучали образец вещества найденного при раскопках;
✅️проверяли соответствует ли косметика нормальному уровню рН;
✅️тестировали установку- конвейер

21 января 2025 г.

Ребята из группы «Мир мультимедиа технологий закончили итоговую работу по созданию векторного рисунка в текстовом процессоре Microsoft Word🎨🖥️
А «Юные программисты» 🤓начали работу над созданием небольшого мультипликационного сюжета 🐈🐕.

Как представить себя в обществе?
Как акцентировать внимание на качествах, которые формируют первое впечатление о человеке у окружающих?
С эффективными способами самопрезентации познакомились ребята на очередном занятии Точки Роста.

Наша жизнь полна неожиданностей, и основное место занимают иллюзии. Иллюзия это обман чувств, ошибочное восприятие предметов и прежде всего оптический обман.
В «Физической лаборатории» Точки Роста изучали причины возникновения оптических иллюзий и их виды.


Старшеклассники продолжили показ занимательных опытов для первого и второго классов.
Детки наблюдали получение цветной мыльной пены при помощи химической реакции.
Здорово👍

Удивительные превращения🧫
Школьники решили немножко пошалить и поиграть в шпионов.
Проявляли послания,написанные невидимыми чернилами.
Оказывается, рисовыми,крахмальными,содовыми,лимонными чернилами и чернилами из аспирина можно написать послание,а его никто не увидит,пока этот лист не прогреешь.
Правда,настоящая химия?

14 января 2025 г.

Мы часто ходим в магазины за покупками и приобретаем полиэтиленовые пакеты.
Каково качество пакетов, соответствует ли действительности максимальная нагрузка, указанная на них определяли на занятии физической лаборатории.
И узнали как это всё влияет на экологию, кто и когда изобрёл полиэтилен, и какие наказания за пользование пакетами предусмотрены в некоторых странах.

 

24 декабря  2024 г.

«Звериные забеги»,так называлось заключительное занятие для 5️⃣-7️⃣ классов Точки Роста.
В познавательно-спортивной игре учащиеся повторили передвижения животных в природе и расширили свой кругозор.
8️⃣-1️⃣1️⃣ классы прошли квест «Весёлые станции».
В ходе игры отрабатывались практические навыки работы с различными источниками знаний: карта, план, лабораторное оборудование, спортивный инвентарь.
Ребята выполняли задания по биологии, химии, физики и географии.

17 декабря 2024 г.

Физика – это не только сложные законы.📟🔋
Ведь физика-она вокруг нас!
Интерактивное шоу для 1️⃣и 2️⃣ классов провели учащиеся «Физической лаборатории» Точки Роста.
Борщик Глеб и Семёнов Денис показали занимательные опыты со статическим электричеством.
Может быть, сегодняшние занимательные опыты по физике станут первым шагом по дороге научного познания.

10 декабря   2024 г.

Сегодня «Юные программисты» рассмотрели, как спрайты в среде программирования Scratch ориентируются по направлениям сцены. Они изучили, какие градусные меры соответствуют различным направлениям и как можно контролировать движение спрайтов в зависимости от угла направления. В целом, изучение ориентации спрайтов в среде программирования Scratch — это важный шаг на пути к освоению программирования. Этот навык поможет ребятам создавать более сложные и интересные проекты, а также развивать логическое мышление и творческие способности.

02 декабря  2024 г.

Опыт «Фараонова змея»
Фараоновы змеи – одни из самых зрелищных химических реакций. Они сопровождаются бурным выделением газа и образованием большого объема пористого продукта из очень небольшого объема реагентов. Выглядят такие реакции обычно как большая змея, которая вылезает из пробирки и ползет по столу. Почему змеи именно “фараоновы”? Ответ на этот вопрос скрыт где-то в глубине веков. Подобными зрелищами алхимики будоражили впечатлительную публику еще в раннем средневековье, часто ссылаясь на библейское предание, о том, как пророк Моисей напугал Фараона превратив свой посох в извивающуюся змею. Так это или нет, мы уже не никогда не узнаем, но звучит эффектно.

Школьники из группы «Мир мультимедиа технологий» выяснили, что выбор графического редактора зависит от поставленной задачи – если необходимо обработать фотографию или нарисовать пейзаж, то будет удобно работать в растровом графическом редакторе, а для создания графических компьютерных моделей удобен редактор векторной графики.
И нарисовали свой первый векторный рисунок, научились группировать и разгруппировать все объекты, из которых он состоит.
А «Юные программисты» узнали, что для любого спрайта в Scrath можно установить свой стиль вращения – он влияет на поведение костюма спрайта при изменении его направления.
А ещё, создали новый проект🐠🐡🐟 «Аквариум» — подводное царство, где спрайты рыбок плавают с разными стилями вращения, создавая живописный и атмосферный образ.
Цикл «всегда» помог детям дать жизнь своим спрайтам, сделав их движения плавными и непрерывными.🐋🐬

27 ноября 2024 г.

Спасательный жилет, подводная лодка из картошки, скрепка на плаву и волшебный опыт — эти опыты помогли учащимся физической лаборатории понять принцип работы спасательных жилетов и кругов.
А ещё школьники посетили виртуальный музей мер и весов им. Д. И. Менделеева.
И успели провести опыт «Цветная пена».
Рецепт 🤫

Ребята из группы «Мир мультимедиа технологий» разобрались с принципом работы сканера.
Узнали, что такое оптическое разрешение и как сканировать изображение без потери качества.
Старшеклассники выполняли творческие задания, воспитывающие любовь к родному языку и коллективизма, развивающие навыки критического мышления.

20 ноября 2024 г.

На очередном занятии физической лаборатории исследовали процесс вытекания воды из отверстия в сосуде.

Ньютоновская жидкость — это особенная,чрезвычайно непонятная и удивительная субстанция. Загадочность такой жидкости заключается в том, что при сильном воздействии на неё,она сопротивляется словно твёрдое тело, в тоже время при медленном- приобретает жидкие свойства.

«Юные программисты» познакомились с командой «говорить» и узнали о том, что такое цикл и для чего в Scratch блок «повторить».
А ещё немного порисовали.
Группа «Мир мультимедиа технологий», используя знания, полученные на предыдущем занятии, изобразили поздравительный плакат.
При создании изображений сделали на них необходимые текстовые надписи.

13 ноября 2024 г.

Вы знаете, что одним из самых интересных аспектов программирования является создание аннимаций и игр? 🎮🕹
Вот почему сегодня «Юные программисты» решили начать работу над проектом мультфильма в среде Scratch.
Одним из важных элементов в создании анимации является перемещение спрайта по сцене. Для этого ребята использовали две команды: «Плыть в точку» и «Ждать».
Команда «Плыть в точку»
Команда «Плыть в точку» позволяет спрайту плавно перемещаться в заданную точку на сцене. Это особенно полезно, когда вы хотите, чтобы ваш персонаж двигался с одной стороны экрана на другую или перемещался между разными объектами на сцене.
Команда «Ждать»
Команда «Ждать» позволяет спрайту сделать паузу между выполнением команд на заданное время. Это полезно, когда вы хотите, чтобы ваш спрайт выполнил определенное действие, а затем сделал паузу перед выполнением следующей команды.
А ребята из команды «Мир мультимедиа технологий» узнали, как вставлять текст в рисунок и какие типы шрифтов могут использоваться, а затем применили эти знания на практике при рисовании схемы школьного участка.

5 ноября 2024 г.

Можно ли надуть воздушный шар без физических усилий❓
При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ.
Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться внутри воздушного шара и за счет этого он становится больше и больше.
Учащиеся физической лаборатории повторяли физические величины характеризующие механическое движение, где научились оценивать длину одного шага, скорость движения человека, определять среднюю скорость, характерную для участников движения.
Каждый учащийся получил домашнее задание выбрать себе маршрут измерить количество шагов и определить расстояние и скорость движения.

30 октября 2024 г.

30 октября школьники приняли участие во всероссийском проекте «В гостях у ученого» в рамках научного направления Российского движения 1️⃣.
Проект представляет собой серию мероприятий на базе ПГУ им.Шолом-Алейхема.
«В гостях у ученого» это-
✅лекции;
✅экскурсии;
✅мастер-классы;
✅уникальная возможность для школьников в неформальной обстановке познакомиться с актуальными профессиями и достижениями отечественной науки.
Наши экскурсанты определяли нитраты в овощах и фруктах.
Встретились с психологом,прошли тестирование «Моя профессия».
Познакомились с технологией интернет вещей (робототехника)
Посетили лабораторию ледотехники+астрономия.
Благодаря этому проекту ребята получили много полезной информации.
Все остались довольны 🚍поездкой, усвоили много новой информации.🤔

22 октября 2024 г.

По сложившейся традиции в конце учебной четверти занятие на Точке Роста проходит в виде интеллектуального состязания между учащимися биохимической и физической лаборатории, в ходе которого были проверены знания ребят.
Закончилось мероприятие подведением итогов и дружным чаепитием.

Сегодня ребята из группы «Мир мультимедиа технологий» узнали, что следует понимать под фрагментом рисунка, какие способы выделения фрагментов рисунка существуют и какие основные операции можно выполнять над ними.

15 октября 2024 г.

Физическая лаборатория изучала погрешность измерения различных приборов для измерения длины.
Изучение точности и погрешности измерений необходимо для того, чтобы сравнить между собой результаты измерений и сделать значимые выводы по результатам эксперимента.
В качестве разгрузки от экспериментов и опытов,на очередном занятии ребята получили возможность «поиграть» словами, собрать «рассыпавшиеся» устойчивые сочетания слов. Учились креативно мыслить, отстаивать свою точку зрения в диалоге, составлять текст на заданную тему за считанные минуты.
Самые смелые попробовали себя в роли интервьюера и интервьюируемого.

Юные лаборанты решили немного похимичить и провели эксперимент «Лавовая лампа»⚗️.
Цветные пузырьки будут перемещаться вверх и вниз.
Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости.
Масло плавает на поверхности. Добавленная соль способствует опусканию масла на дно банки. Проходит немного времени, соль растворяется и снова поднимается наверх.
Пищевой краситель делает зрелище более ярким.
Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Предлагаем провести опыт в домашних условиях и провести конкурс на самую красивую «лаву».
Кто принимает наш вызов?

Сегодня на занятии «Юные программисты»🤓 познакомились с основами навигации в среде Scratch.
Узнали, что сцена в Scratch представляет собой координатную плоскость, где начало отсчёта находится в центре.
Что такое сцена в Scratch?
Сцена в Scratch – это место, где происходит вся визуальная часть проекта. Она представляет собой пустую область, на которой можно создавать различные спрайты🤖, анимации и интерактивные элементы.
С помощью сцены можно строить игры, аппликации и другие проекты.
✅️изучили, как работать с координатами на сцене в Scratch; ✅️узнали, что каждый спрайт на сцене имеет свои собственные координаты.
А занятие в группе «Мир мультимедиа технологий» показало ребятам из 5-6 классов, как важны знания и их применение на практике, и подтверждение тому — создание грибов-Боровиков. Умение работать с мультимедиа технологиями🎨🎥 открывает огромное количество возможностей, и учащиеся , безусловно, готовы к новым вызовам и достижениям.
Каждое занятие — это шаг к новым вершинам🏆.
Надеемся, что каждый новый проект будет приносить не только знания, но и радость.

9 октября 2024 г.

Учащиеся физической лаборатории наблюдали броуновское движение. Броуновское движение — беспорядочное движение микроскопических видимых, плавающих в жидкости или газе частиц твёрдого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа;
✅«Юные программисты» 👩🏼‍💻🧑🏻‍💻из 3-4 классов изучили команды для движения спрайтов и рисования🎨, а также составили свой первый скрипт.🖥️;
✅на занятиях усердно обучаются искусству речевого общения, культуре устной и письменной речи, так как понимают, что от уровня владения родной речью зависит успешность в обучении по остальным предметам.

2 октября 2024 г.

«Юные программисты» познакомились с новыми терминами: «скрипт» и «рабочее поле».
В ходе занятия они узнали, как можно программировать спрайтов, заставляя их выполнять различные действия.
А ребята из группы «Мир мультимедиа технологий» узнали о том, как выбирать инструменты в графическом редакторе Paint. Изучили какие инструменты доступны для создания различных фигур и как их раскрашивать. Познакомились с основными функциями программы, такими как линия, круг, квадрат и другие геометрические фигуры.
В перерыве между занятиями ребята расширили свои представления о роли изобразительно-выразительных средств языка. Работали в группах и индивидуально, узнавали, как увлекателен и многообразен мир слова.

Школьники продолжают проводить интересные эксперименты, изучать новое оборудование и делать пусть небольшие, но собственные открытия.
Учащиеся 5-6 классов физической лаборатории изучили правила пользования рычажными весами, и измерили массу различных предметов.
Старшее звено физической лаборатории экспериментально исследовали свойства лазерного луча, проверили монохромность и поляризацию излучения, а также определили угол расхождения пучка излучения.
А члены биологической лаборатории провели опыт «эффект курильщика».
И пришли к выводу ,что курение — серьезная проблема.Медицинская, и социальная.
Курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения.
Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей. 🚭

25 сентября 2024 г.

На очередном занятии физической лаборатории Точки Роста обучающимися был использован комплект оборудования позволяющий измерить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы, изучить основные свойства света.
Развивали смекалку и сообразительность в ходе выполнения заданий разного уровня сложности, углубляли знания по отдельным разделам языкознания.

Ребята👩🏼‍💻 5-6 классов из группы «Мир мультитехнологий» на Точке Роста познакомились с растровой графикой и графическим редактором Paint🎨!
Это отличный способ развить свои творческие навыки, научиться базовым принципам работы с изображениями и понять, как можно выразить свои идеи через графику.
Инструменты Paint, такие как кисть, заливка, фигуры и текст, позволяют создавать интересные и красочные работы.
А «Юные программисты» 3-4🤓 классов, работающие со спрайтами, тоже делают важный шаг в изучении программирования🖥️ и цифрового искусства. Создание и редактирование спрайтов — это основа для разработки игр 🎮и анимаций. Изменение фона сцены добавляет глубины и создает контекст для их проектов.

                    

17 сентября 2024 г.

Внимание! Внимание!
Открылся второй сезон работы Точки Роста.

Сообщение2️⃣
Вы знаете,как узнать диаметр любой проволоки без штангенциркуля❓️
А обучающиеся физической лаборатории Точки Роста знают❗️
Повторили и изучили измерение способом рядов.
Измерили диаметр проволоки, толщину 10 копеечной монеты, толщину листа бумаги и размер крупинки перловки.
А в перерыве между занятиями
находили нестандартные решения сложных лингвистических задач, учились лавировать в бушующем море фразеологических оборотов и крылатых выражений , разгадывали ребусы.


Сообщение 1️⃣
«Юные программисты» 👨🏼‍💻3-4 классов познакомились с удивительным инструментом – Scratch и узнали о понятии «спрайт».
Scratch — это визуальный язык программирования, разработанный специально для детей.
Они научатся разбираться в программном коде, понимать его структуру и логику, а также исправлять ошибки и улучшать уже созданные проекты.
Ну, а ребята из 5-6 классов🧑🏻‍💻 будут изучать «Мир мультимедиа технологий»🎞️🎥.
Сегодня вспомнили основы работы на ПК🖥️, а также прошли инструктаж по технике безопасности за компьютером.

 

14  мая 2024 г.

Вот уже близок конец учебного года и на этой неделе состоялось заключительное собрание  членов Точки Роста.
Ребята решали увлекательные ребусы и загадки по физике, химии и биологии, обсуждали проделанную за год работу в рамках биохимической и физической лабораторий, подводили итоги, выражали свои впечатления от внеурочной деятельности, высказывали свои идеи и предложения по работе Точки Роста в будущем году.  Закончилась наша встреча теплой беседой и горячим чаем со сладостями.
И с Вами, уважаемые подписчики, Точка Роста не прощается, а говорит лишь: «До свидания! До новых открытий и публикаций в новом учебном году!»

23 апреля 2024 г.

Занятия в» Физической лаборатории»  подходят к завершению.Вспомнили, что изучали в этом году, после чего была дана задача определить качественный ли мёд у них на столах, для этого выбрать самим приборы и провести всё измерения.

Мёд оказался качественный !

Члены «Биологической лаборатории»  на этой неделе  занимались научными исследованиями в области ботаники. Ребята внимательно изучали различных представителей растительного мира в школьном гербарии и составляли на них паспорта. Работа кропотливая и содержательная.

 

16 апреля 2024 г.

Одним из естественных способов распространения теплоты в природе является конвекция. Это наблюдается в жидкостях и газах. Основана конвекция на том, что участки жидкости или газа при нагревании становятся менее плотными и поднимаются вверх. Участники «Физической лаборатории» изготовили бумажных смей и наблюдали конвекцию струй нагретого воздуха, и в жидкости.

 

09 апреля 2024 г.

Сегодня занятие «Физической лаборатории» было посвящено изучению полей постоянных магнитов. Учащиеся опытным путём определили какова картина магнитного поля постоянного магнита.

02 апреля 2024 г.

Человеческий организм — что может быть сложнее и загадочнее. Ребята на Точке Роста решили уменьшить количество загадок о своем организме и построить с ним диалог. А начали они эту работу с  самого простого — провели антропометрические пробы и по их результатам сделали выводы о своем телосложении и массе тела. Продолжение следует на следующих заседаниях.

 

Наша жизнь связана с движением в сопротивляющихся средах: по суше, воздуху и воде. Трение присутствует во множестве окружающих нас явлений, играя при этом как полезную, так и вредную роль.

Поэтому возникает проблема: от чего зависит величина силы трения? Сегодня учащиеся провели лабораторную работу и ответили на этот вопрос.

19 марта  2024 г.

На этой неделе решили дать  детям немного отключиться от химии и биологии,  отвлечь  мозг от экспериментов и опытов — одним словом отдохнуть.

Но ведь отдых — это не праздное времяпровождение, это смена деятельности.

Так вот, наши ребята с удовольствие посоревновались в скорости сборки спилс-карт ЕАО и ДВФО.

И передохнули,  и время с пользой провели. А самое главное — детям это очень понравилось!

 

12 марта 2024  г.

Плавление кристаллического тела — сложный процесс.

Для его изучения учащиеся «Физической лаборатории» проверили зависимость температуры льда от времени нагревания и построили график этой зависимости.

 

Синий, красный, белый, желтый, зеленый, бурый…возможно вы подумали, что вместо занятий » Тайны химических  реакций» прошел, например, урок рисования?

Но нет. Это наши юные химики так красочно на прошедшем занятии  познакомились с таким «свидетелем»протекания химической реакции, как осадок.

И опытным путем убедились, что даже при смешивании абсолютно прозрачных жидкостей могут получатся осадки разных оттенков и цветов.

Магия….. ой, простите — ХИМИЯ!

05 марта 2024 г.

Участники лаборатории «Тайны химических реакций»» поработали  продуктивно: экспериментировали и наблюдали, как смесь веществ закипает без огня;

выводили пятна зеленки (причём довольно успешно);

анализировали изменения цвета при взаимодействии  раствора сульфата меди с различными веществами;

практически доказывали  факт выделения кислорода в ходе химической реакции при помощи тлеющей лучины.
Всё получилось — все довольны!

Мощность в физике — это количество работы, которая совершается за единицу времени.

В » Физической лаборатории» ребята вычисляли свою N мощность.

С помощью весов измерили M массу, определили время t пробега секундомером.

В младшем звене самая большая мощность 💪 у Олейник Димы, а в старшем звене у Семёнова Дениса.

 

27 февраля 2024 г.

Младшие  лаборанты «Физической лаборатории»  изучали составные части электрических схем и собирали простейшие электрические цепи.

Старшие лаборанты разделились на две группы:

первая изучала зависимость силы тока от напряжения;

вторая зависимость силы тока от сопротивления.

20 февраля 2024 г.

Юные биологи-ботаники на этой неделе  изучали внутреннее строение стеблей и корнеплодов растений.

Ребята самостоятельно делали срезы, готовили временные препараты, а затем изучали их при помощи микроскопа.

В результате практической работы старшеклассники еще раз повторили внутреннее строение органов растений и помогли своим младшим товарищам приоткрыть дверь к новым знаниям.

13 февраля 2024 г.

Используя новое оборудование  «Физической лаборатории» учащиеся  определили среднюю скорость скольжения бруска по наклонной плоскости.

Сегодня главным героем  лаборатории «Тайны химических реакций» выступал перманганат калия. При помощи кристаллов этого вещества ребята пытались добыть огонь, вызвать «извержение вулкана» и устроить «светофор в стакане». 

Дети ощутили себя немного волшебниками.

Но  после  опытов все вышеуказанные явления нашли свое научное об’яснение. Кто молодцы? Мы — молодцы!

6 февраля 2024 г.

Понятие инерции является очень важным для физики и технике. В » Физической лаборатории» Точки Роста  учащиеся посмотрели фильм «Инерция», затем провели ряд опытов наглядно показывающие явление инерция.

В Точке Роста на этой неделе расположился «пункт оказания первой помощи». Ребята освежили теоретические знания по данному вопросу, а затем подкрепили его практикой. На практике оказалось не все так просто — что-то получалось сразу, а над чем-то пришлось потрудиться.
Доврачебная (первая) помощь – это  срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. И именно от своевременности и правильности этой самой помощи зависит процент выживаемости пострадавших.
Поэтому Точка Роста еще вернется к этому вопросу…

31 января  2024 г.

Серия интересных опытов прошла в  физической лаборатории  используя такие приборы как вакуумный насос и вакуумная тарелка,опыт с лизуном, пеной для бритья, фонтан в пустоте и закипания воды при комнатной температуре.

А также дети узнали об использовании вакуума в производстве.

Гальваническое покрытие медью (омеднение) — это нанесение на металлическую заготовку тонкого слоя меди путём электролиза. Данный метод применяется в промышленности для формирования промежуточного слоя при изготовлении биметаллов, во избежание цементации поверхности, для защиты изделия от воздействия окружающей среды или с художественной целью.

23 января 2024 г.

Точка Роста продолжает свою работу.
И на этот раз члены «Химической лаборатории » вспоминали(старшие) и знакомились(младшие) со смесями и способами их разделения, а так же механизмами,  на которых эти способы разделения основаны.
На практике использовали магнит🧲, отстаивали, фильтровали🧫, выпаривали🧪.
Ребята старательно и скурпулёзно выполняли все задания, вели наблюдения и делали соответствующие выводы.
Всё получилось!!!✨️✨️🙆🙆‍♂️

2 день.

В рамках «Недели естественно-научных дисциплин» сегодня была проведена «Биологическая лаборатория» для самых маленьких наших ребят, а именно для учащихся 1-4 классов.
На занятии дети вспомнили уже знакомые им увеличительные приборы и узнали о новых.
А так же  приняли активное участие в «мини исследованиях» — при помощи цифровой видеокамеры изучили  внешнее строение некоторых🐜🐝🦟 насекомых;
изготовили препарат «кожица🧅 лука»  и рассмотрели его под микроскопом.🔬
Для большинства присутствующих это был первый опыт работы с подобным оборудованием. Ребятам было очень интересно — они были активны, любознательны и открыты для новых знаний.
Покидали «Биологическую лабораторию» со словами: «Позовите нас еще!»


Посмотрели фильмы :
✔️8-11 классы «Химия⚗️ в быту»
✔️ 5-7 классы» Информатика 🖥вокруг💻 нас»
Использование видеофильмов позволяет решить триединую задачу: обучение, развитие и воспитание.

С 1️⃣5️⃣ по 1️⃣9️⃣января в школе проходит неделя естественнонаучного цикла. Предметная неделя – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного.
Цель недели – повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями и увлечь интересными делами.
1️⃣ день.
✔️Открытие.
✔️Просмотр видеофильма «Физика вокруг нас»
✔️Знакомство с интересными фактами по предметам естественнонаучного цикла

12  декабря 2023 г.

Очередная встреча «химиков» в «Точке Роста» прошла на этой неделе. Ребята опытным путем изучили отбеливающие свойства перекиси водорода, вспомнив конечно по-пути и остальные важные её качества.

А так же изучили и понаблюдали, как ведут себя жидкости с разными плотностями в определенных условиях — например при замораживании и нагревании.

В процессе  изучения  физики в  школе  ряд показательных опытов запоминаются учащимися на всю жизнь.

Именно к таким опытам относятся   эксперименты  по электростатике с применением электрофорной  машины  (генератора Вимшурста), действующей на основе явления электростатической индукции.

05 декабря 2023 г.

В этот раз начинающие ученые решили побывать в роли докторов. Этот экскурс в профессию очень заинтересовал ребят. Мы поговорили о медицине, обсудили, как проходит осмотр пациента и его обследование; что можно узнать о состоянии здоровья человека не имея при себе никаких инструментов; ну и конечно же попробовали себя в роли врачей, используя на практике шпатель, термометр, фанендоскоп, тонометр. Время пролетело незаметно.

С давних времен наблюдалось разделение цвета радуги, и было известно, что образование радуги связано с освещенностью дождевых капель. Существует поверье: кто пройдёт под радугой, тот на всю жизнь останется счастливым. Сказка это или быль? Можно ли пройти под радугой и стать СЧАСТЛИВЫМ? Разобраться в этом поможет одно удивительное физическое явление, благодаря которому можно видеть наш окружающий мир цветным. Почему  мы можем видеть красивыми цветы, удивительные краски картин художников: Почему мир дарит нам целую гамму различных по красоте и неповторимости пейзажей? Это явление – дисперсия.

26 ноября 2023 г.

На первый взгляд может показаться, что у нас кулинарный кружок открылся, но нет — мы всё те же юные ученые.
И в этот раз на нашем собрании мы решили узнать как же кислота влияет на скорлупу яиц. Результат конечно заставил себя немного подождать. Провели межпредметную связь с биологией и здоровьем человека — ведь в состав зубной эмали, как и в состав яичной скорлупы входят соли кальция. И они под действием кислоты вымываются и растворятся в ней.  Вот так и опыт химический провели и о здоровье и гигиене полости рта не забыли.
А так же решили вспомнить как растения дышат и где же у них находятся «органы дыхания». Но результаты этого опыта заставили себя подождать еще дольше. Опубликуем их чуть позже.

Магнит — наиболее удивительное тело в природе, что вызывает огромный восторг у детей своими невероятными способностями. То, что магнит притягивает железные предметы, знают даже дошколята. Но опыты с магнитами способны удивить порой даже взрослых. Учащиеся окунулись в мир научных экспериментов с магнитами.

21  ноября 2023 г.

Обучающиеся  из  группы «Тайны химических реакций» Точки Роста  знакомилась с понятием «рН», учились определять его уровень на различных растворах. Затем «заглянули» во внутреннюю среду нашего организма — отчасти теоретически, а отчасти и практически. Определяли рН некоторых биологических жидкостей человека, проводили метапредметные связи в химии и биологии — выясняли опытным путем при помощи раствора соляной  кислоты и щелочных растворов,  чем же можно в домашних условиях временно уменьшить симптомы изжоги.

 

Школьники из «Точки роста» совершили путешествие по стране «Электризация».
Экспериментально изучили явление накопления электрических зарядов, т.е. статическое электричество.
УЗНАЛИ,что оно может служить человеку:
️в лечебных целях – используется так называемый статический душ, положительно воздействующий на организм, для лечения органов дыхания используются специальные электроаэрозоли;
️для очистки воздуха от пыли, сажи, кислотных и щелочных паров с помощью электростатических фильтров;
️для быстрого размножения чертежей, графиков, текстов в электрокопировальных устройствах (в частности ксероксах), для быстрой и прочной окраски тканей в красильнях;
️для копчения рыбы на рыбокомбинатах – в специальных электрокамерах, где движется конвейер с рыбой, заряженной положительным зарядом, а электроды заряжены отрицательно.
Статическое электричество может причинять вред как на производстве, так и в быту, так что зачастую с ним приходится бороться.
Чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества:
️на производстве заземляют станки и машины, увлажняют воздух, используют специальные нейтрализаторы зарядов;
️дома увлажняют помещения, используют специальные добавки к воде при мытье полов, антистатик для одежды.

 

15 ноября 2023 г

Использование при изучении биологии новых технических средств в условиях малокомплектной школы экономит учебное время, способствует повышению эффективности и информативности урока, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии с учениками, проведению совместных исследований, выполнению самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности. Сегодня современные технологии в сельских школах — не роскошь, а необходимость.

Во внеурочной деятельности в «Биологической лаборатории» Точки роста ребята удовольствием работают самостоятельно с цифровыми ресурсами.

При использовании оборудования кабинета (цифрового микроскопа, датчиков Цифровой лаборатории по биологии) открывается больше возможностей для популяризации биологии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности.

15 ноября 2023 г. Учащиеся «физической лаборатории» Точки роста показали опыты первоклассникам.

Чтобы от знаний по физике был толк,их нужно почувствовать ,увидеть,пережить.Когда это происходит вживую,учащиеся испытывают разные эмоции:какое-то явление нравится,какое-то нет,какое-то кажется слишком  сложным, а какое-то понятным и очень лёгким.Самое важное-вызвать эмоцию.

Восьмиклассники увлечённо и ответственно отнеслись к своим  обязанностям.

А малышам всегда хорошо,когда им интересно.Нужно уметь увлечь их,держать внимание без угасания. Они у нас любознательный народ! Что-то  новое,незнакомое и увлекательное  может развить у малышей  желание познать и узнать.

 

09 ноября 2023 г.В окружающем  нас мире повседневных явлений  действует  сила, на которую  мы обычно  не обращаем никакого внимания.Сила эта сравнительна невелика,её действия никогда не  вызывают  мощных эффектов.Тем не  менее,мы не можем налить  воды в стакан,вообще ничего  не можем  проделать  с какой-либо жидкостью без того,чтобы не привести в действие силу поверхностного натяжения. Изучение  и исследование  поверхностных свойств  жидкости помогает  совершенствовать  исследовательские  навыки.

 

 27 октября  2023 г.Дисциплина  химия по сути своей загадочна.

Химия остаётся областью,полной нерешённых  загадок и вопросов,на которые пытаются  найти ответы ребята посещающие «точку Роста»

 

23 октября 2023 г.Робототехника позволяет охватить очень большой пласт знаний и компетенций, показать ребенку их взаимосвязь, развить принципиально новые навыки. Среди них и критическое мышление, и творческий подход к решению задач, а также работа в команде, креативность, адаптация, кодирование, различные коммуникативные навыки, а также – ответственность, умение систематизировать собственные действия, развитие пространственного восприятия и отношений между объектами и субъектами. Кроме того, конструируя, собирая, программируя робота, ребенку требуются самые различные знания из математики, информатики, физики, инженерии, а иногда даже химии и биологии.

       1 фото  Определение плотности мыла

2 фото  определение массы капельки воды                     3 фото создание мензурки из стакана

             

18 октября  2023 г.Раньше на уроках физики использовалось аналоговое оборудование,эксперименты  с его помощью проходили долго, с длительными  вычислениями  результатов.

В кабинете физики центра «Точка роста» проходят занятия  дополнительного образования. Программа курса «Физическая курса ориентирована на активное  приобщение детей к познанию окружающего мира,выполнение работ исследовательского характера,постановку эксперимента с дополнительными источниками информации,в том числе электронными. Только осуществляя физический эксперимент,можно проверить достоверность  прогнозов,сделанных на основе  теории. В процессе экспериментальной  работы учащиеся  приобретают  опыт познания  реальности,являющийся важным  этапом формирования  у них убеждений,которые, в свою очередь,составляют основу научного мировоззрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *